09.10.2015

Для чего нужен онлайн-консультант?

В разговоре со своим старым товарищем спросил: "Не хочет ли он установить онлайн консультант себе на сайт?". Получил ответ: "У меня стоит форма обратной связи. Один спам присылают!"

Задумался, в чем же разница?
И стоит ли за нее доплачивать?

По собственному опыту помню - тоже была форма обратной связи, и тоже на нее один спам приходил. Но начитавшись материалов про конверсию интернет рекламы решил попробовать.

Видимые отличия

Если форма обратной связи стоит только на одной странице сайта (как было и у меня), ей однозначно никто не пользуется.
Другое дело - форма на всех страницах, желательно и вверху, и внизу страниц. Подозреваю, что количество обращений через такую форму уже не нулевое. Хотя точных цифр назвать не могу. Правда, с точки зрения дизайна - не совсем красиво.

Совсем другое дело он-лайн консультант - маленькая плашка внизу или сбоку экрана, которую всегда можно развернуть или свернуть и которая совершенно не портит основной дизайн сайта.
Но смысл, конечно не в эстетике. Внедряем не для красоты - а для заработка.

Предварительный выбор

Искал только те сервисы у которых был бесплатный пробный период. То есть время, в которое можно бесплатно попробовать полный функционал. Также, на результаты выбора повлиял - рейтинг онлайн-чатов.

В результате остановился на Живосайте.

Экспериментировали с нашим сайтом. Трафик не большой, но все же - 40-60 посетителей в сутки.

Статистика

Если ставим в пассивном режиме (без активных приглашений) и без операторов онлайн - то есть просто как форма обратной связи, только на всех страницах сайта. Получаем 1-2 обращения в месяц. То есть ни о чем!

Если операторы онлайн, но тоже без активных приглашений - 1-2 обращения в неделю. Тоже не густо.

Но, если есть с активными приглашениями - то есть форма сама предлагает посетителю начать диалог, и с операторами в онлайне - 5-6 обращений в сутки!

5-6 обращений - это-же конверсия посетителей в обратившихся 10% ! Как говорится: " почувствуйте разницу!"

Дополнительные плюсы для руководителя

При обычном телефонном разговоре вы не знаете, о чем говорит менеджер. Даже, если разговоры записываются - каждый разговор не наслушаешься.

А здесь - после каждого диалога вам приходит отчет на e-mal с полным текстом диалога:
JivoSite


Кроме того, посетители имеют возможность оценить работу оператора чата:
JivoSite


Плюсики для операторов

При работе вы видите как клиент набирает текст, это дает время обдумать ответ и посоветоваться между собой.
Проще говоря, вы всегда как бы на шаг впереди.

Еще одна полезность - можно передавать диалоги от оператора к оператору. Очень помогает, когда один из операторов очень загружен.

Выводы

Самое главное - активные приглашения чата! Даже при небольшом трафике они дают ощутимый эффект.